Ведьмы в Средневековье


Во все века отношение к магии разделило людей на два враждующих лагеря. Одни видят в ней только зло, а другие боготворят. Но суть в том, что магия — инструмент. Она не может быть доброй или злой. Все зависит от человека, который пользуется ею.

Однако, подобные взгляды были мало характерны для нравов Средневековья. Робея перед могуществом тайных сил, люди старались скрыть свой страх злобой и ненавистью. Это породило такое отвратительное явление, как охота на ведьм.

То было страшное время. Суеверие и мракобесие среди церковных пастырей, которые сами не верили в Бога, помноженное на их садистские наклонности, и приправленное глупостью и суеверием населения. Испания, Шотландия, Франция — там вовсю свирепствовали те, кто по Библии должны проповедовать любовь, милосердие, терпимость. Но символом охоты на ведьм, столицей мракобесия, по праву назвался Салем.

Женщина с родинкой странной формы; бабка-повитуха, которая, принимая роды, не смогла спасти ребенка; знахарка, лечащая травами — перепуганному и забитому люду везде виделись ведьмы и козни Дьявола. В Средние Века последние два понятия стали неразделимыми.

А еще оборотни, вампиры, фокусники, хромые и косоглазые, горбатые, слепые — сколько у добропорядочного католика было врагов! И не приведи Боже, чтобы женщина была умнее мужа, не слушалась его, имела свое мнение, исцеляла раненых или видела будущее. Так была отправлена на костер Святая Жанна, национальная героиня Франции, а также ее самый верный защитник, французский маршал Жиль де Рец. Первая имела контакты со святыми, которые велели защищать свой народ, а второй имел от них приказ защищать Жанну от врагов.

Жиль де Рец, прозванный позднее Синей Бородой, выполнял этот приказ со всем рвением, на которое только способен человек. Однако, спасти боготворимую им Жанну не успел. И тогда он ударился в алхимию, тайно мечтая вернуть ее к жизни. Остается вопросом, совершал ли Синяя Борода все приписываемые «Молотом ведьм» преступления, однако пытки сломили его, и обреченный измученный маршал, бывший кумир французов, подтвердил все, в чем его обвиняли многочисленные враги.

Средневековые обыватели верили, что видели, как ведьмы пожирают младенцев, что они отнимают мужскую силу и делают женщин неспособными к продолжению рода. Суть судебного производства того периода состояла в том, что обвиняемому, который даже не знал имени своего доносчика(-ов),судьи задавали наводящие вопросы. Если он отрицал обвинения, то следующим этапом становились пытки. Защитников в судебных делах не было — по причине малограмотности населения и высокой опасности.

Накрученной, обезумевшей от гнева толпе нужен был виноватый, чтобы выплеснуть свою ненависть, и неважно, кто им станет. Святые отцы и сами частенько прибегали к махинациям, чтобы оправдать собственные злодеяния. В качестве примера можно привести соавтора «Молота ведьм», Генриха Крамера.

Своей работой он добился ненависти населения тех городков, в которых проповедовал. Тогда Крамер посадил за печь женщину и велел ей всем говорить, что в несчастную вселился дьявол. Пленница называла имена, а Крамер потом названных людей жестоко пытал. Позднее был изгнан церковными первосвященниками.

«Молот ведьм» остался потомкам, как символ той дикой эпохи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *